Януш Вишневский "Одиночество в Сети"


*** Из всего, что вечно, самый краткий срок у любви.


*** Знаешь ли ты, что письмо это я писала минимум тысячу раз?

*** Писала мысленно, писала на песке пляжа, писала на самой лучшей бумаге, какую только можно купить в Соединенном Королевстве, писала авторучкой у себя на бедре. Писала на конвертах пластинок с музыкой Шопена.


***Я столько раз писала его…
Но так и не отослала. За последние 12 лет – потому что все это было ровно двенадцать лет назад – я не отослала, по меньшей мере, тысячу писем ЕМУ.


*** Например, дал мне оптимизм. Он никогда не говорил про печаль, хотя я знала, что он пережил бесконечно печальные времена. Он заражал оптимизмом. Дождь для него был всего лишь коротким промежутком перед появлением солнца.

*** Например, он подарил мне такое чувство, когда кажется, что через минуту ты сойдешь с ума от желания. И при этом ты знаешь, что желание твое исполнится.

*** Он умел рассказать мне сказку о каждом кусочке моего тела. И не было такого места, которого он не коснулся бы или не изведал его вкус. Будь у него время, он перецеловал бы каждой волосок у меня на голове. Все по очереди. При нем мне всегда хотелось раздеться еще больше. У меня было ощущение, что я почувствовала бы, наверное, себя еще более обнаженной, если бы мой гинеколог вынул у меня спираль.


*** Он никогда не искал эрогенных зон на моем теле. Он считал, что женщина является эрогенной зоной вся в целостности, а в этой целостности самый эрогенный участок – мозг. Элджот слышал о пресловутой G-точке в женском влагалище, но он ее искал в моем мозгу. И практически всегда находил.

*** Я дошла с ним до конца каждой дороги. Он приводил меня в такие чудесно грешные места.

*** Некоторые из них сейчас для меня святыни. Иногда, когда мы любили друг друга, слушая оперы или Бетховена, мне казалось, что невозможно быть еще нежней. Как будто у него были два сердца вместо двух легких. А может, так оно и было…


*** Он научил меня, что следует покоряться своим желаниям, как только они приходят, и ничего не откладывать на потом.


*** Первые три дня голодания ничто в сравнении с тем, что я пережила в первые три месяца после его отъезда. Он не написал. Не позвонил.


*** Он просто прижал руку к сердцу и исчез из моей жизни.


*** Он ничего особенного не требует от меня. Я должна только говорить, как сильно я его хочу.


*** ОН: Жизнь по преимуществу печальна. А сразу потом умираешь.


*** Она задумалась, прочитав последнюю фразу: «Будь мудрей других и не показывай им этого…»


*** Она закончила чтение его Интернет - страницы и ощутила тревогу. «Только бы он был, только бы захотел быть, только бы не исчез», – обеспокоено подумала она.


*** Здравствуй. Как я рад, что ты есть. Я ждал тебя. Ждать. Не то ли это же самое, что скучать?


*** Трусики она тоже сняла. Она была неистова. Прикосновение действовало на нее совершенно по-другому. Она давала мне целовать и сосать обе свои руки. В ту пору она все делала губами. Она умела губами или подушечками пальцев нежно касаться моей кожи миллиметр за миллиметром. Могла сосать один за другим пальцы моих ног. И доводила меня этим до неистовства. Она всегда просила меня, хоть это и абсурдно, ведь она же ничего не слышала, шептать — именно шептать, а не говорить, – что я чувствую, когда мне особенно хорошо. В сущности, я все время шептал.
Ради нее я научился стенографировать. Это было просто.


*** Он не должен был ждать! И, тем не менее, ждал. Она не должна была писать ему письма! И, тем не менее, она писала.


*** Он читал и чувствовал, что весь дрожит.

*** Ему и в мысли не приходило, что это будет самый прекрасный из всех, что ему доводилось читать, текст о любви, тоске, потерянности, ревности, неверности и каре за нее…


*** «Жизнь – это вожделение. Все прочее всего лишь детали», – беззвучно вопил мигающий неон.


*** Я люблю тебя. Очень. А еще больше я радуюсь, что могу тебя любить

*** Я по тебе скучаю.

*** Я чувствую себя, как бы это выразиться, «легковоспламеняющейся».


*** «Если бы она уходила от меня медленно, шаг за шагом, если бы отламывала от сердца по кусочку, было бы гораздо легче, – думал он.

1 комментарий:

  1. Замечательная книга, заставляет задуматься о жизни.

    ОтветитьУдалить